Исследование: Школьники пишут сочинения и решают задачки с помощью ИИ

Согласно исследованию Superjob, почти половина учителей сказали, что часто сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью нейросетей.
3% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. 29% учителей сталкиваются с работами, написанными с помощью нейросети, но пока не знают, как предотвратить использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ. 30% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.
Также выяснилось, что каждый третий родитель ученика 7-9-х классов знает, что ребенок выполняет домашнее задание с ИИ.
Большинство опрошенных преподавателей отмечают, что выявить такие работы несложно, задавая уточняющие вопросы ученику или предлагая выполнить аналогичные работы у доски. Учителя отмечают, что при анализе текстов учеников необходимо обращать особое внимание на стиль, языковые конструкции и логику повествования. ИИ использует более формальный и малоэмоциональный язык. Сочинения требуют от школьников эмоциональных вложений, рассуждений. Однако учителя математики говорят, что в их предмете определить работу нейросети гораздо сложнее. «После появления нового помощника − искусственного интеллекта, списывать с решебников у современных детей уже не круто», − подтвердил вице-спикер ГД Владислав Даванков. Депутат предложил отменить домашние задания в школах из-за широкого распространения нейросетей или заменить их, например, на творческие задания. Педагоги считают, что совсем отказываться от заданий на дом не вариант. Требуется самостоятельное закрепление пройденного на уроках материала.
Российская газета









