Исследование: Школьники пишут сочинения и решают задачки с помощью ИИ

Согласно исследованию Superjob, почти половина учителей сказали, что часто сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью нейросетей.

3% педагогов сообщили, что постоянно сталкиваются с заданиями, выполненными с помощью ИИ, и пытаются бороться с этим. 29% учителей сталкиваются с работами, написанными с помощью нейросети, но пока не знают, как предотвратить использование учащимися генеративных моделей при выполнении домашних работ. 30% заявили, что еще не сталкивались с такими ситуациями.

Также выяснилось, что каждый третий родитель ученика 7-9-х классов знает, что ребенок выполняет домашнее задание с ИИ.

Большинство опрошенных преподавателей отмечают, что выявить такие работы несложно, задавая уточняющие вопросы ученику или предлагая выполнить аналогичные работы у доски. Учителя отмечают, что при анализе текстов учеников необходимо обращать особое внимание на стиль, языковые конструкции и логику повествования. ИИ использует более формальный и малоэмоциональный язык. Сочинения требуют от школьников эмоциональных вложений, рассуждений. Однако учителя математики говорят, что в их предмете определить работу нейросети гораздо сложнее. «После появления нового помощника − искусственного интеллекта, списывать с решебников у современных детей уже не круто», − подтвердил вице-спикер ГД Владислав Даванков. Депутат предложил отменить домашние задания в школах из-за широкого распространения нейросетей или заменить их, например, на творческие задания. Педагоги считают, что совсем отказываться от заданий на дом не вариант. Требуется самостоятельное закрепление пройденного на уроках материала.

Российская газета

Вам может также понравиться...