Когда переобувать зимнюю резину и можно ли ездить на зимней летом
Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. Рекомендации дали ГИБДД и дорожники
Автомобилисты из центральных регионов России уже задумались о смене зимней резины на летнюю. Однако в ГИБДД по Москве и Мособласти, а также в департаменте транспорта посоветовали водителям не торопиться. Эксперты ведомств назвали оптимальное время для переобувки, а также объяснили, чем грозят поездки на резине не по сезону.
Когда менять зимнюю резину на летнюю
«Госавтоинспекция и ЦОДД рекомендуют отложить замену резины. Погода еще неустойчива, ночью бывает минусовая температура. А при перепадах температуры на дороге образуется гололедица. Пока самое время подготовить свой автомобиль к лету», — предупредили в ГИБДД по Москве.
В свою очередь, в Минтрансе Подмосковья предупредили, что температурный режим в области все еще колеблется от отрицательных до плюсовых температур, при этом местами на дорогах возможна гололедица.
«Менять зимнюю резину на летнюю пока преждевременно. Переобувать автомобиль рекомендуется при стабильной положительной среднесуточной температуре +7 °C», — сказали в Минтрансе.
Задуматься о переобувке водителям из Москвы и Мособласти посоветовали после 8–9 апреля: после этой даты можно будет сориентироваться по прогнозу погоды и принять решение. Остальным стоит последить за градусниками — если в течение недели температура не будет опускаться до нулевой и отрицательной, пора собираться на шиномонтаж. В Гидрометцентре подтверждают: летняя резина актуальна только при погоде, когда температура стабильно держится на уровне +5…–7 °C.
Можно ли ездить на зимней резине летом
В ГИБДД не рекомендуют ездить на зимней резине летом. Так, предназначенные для холодного времени года покрышки теряют эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, при температуре больше +15 °C начинается усиленный износ более мягкой зимней резины. При этом летняя резина дубеет в холод, теряет сцепление с дорогой, но размягчается при повышении температуры.
«Зимние шины плохо сцепляются с асфальтом в теплую погоду и увеличивают тормозной путь. А еще сильнее изнашиваются и приводят к повышенному расходу топлива. В теплое время года летние шины лучше держат автомобиль при положительных температурах как на сухом, так и на мокром асфальте», — регулярно предупреждают в департаменте транспорта столицы.
Как выбрать летнюю резину
Если автомобилист планирует переобуться на летнюю резину с прошлых сезонов, то стоит их осмотреть, чтобы обезопасить себя от ряда неожиданностей. Так, если неправильно хранить шины, они могут деформироваться. Особенно этой проблеме подвержены покрышки с низким профилем. В таком случае будет очень сложно надеть шины на диски. Скорее всего, придется применять бустер — так называемую взрывную накачку.
Перед переобувкой в шины с прошлого сезона обязательно нужно проверить год выпуска шин, глубину протектора и степень стертости сцепных кромок, которые влияют на эффективность торможения. Если есть микротрещины, порезы или грыжи, лучше отказаться от эксплуатации шины.
Так, согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Этот параметр можно отследить самостоятельно — для этого на шинах имеются индикаторы износа протектора. В соответствии с ГОСТ производители шин гарантируют отсутствие производственных дефектов на протяжении пяти лет с момента изготовления при условии правильного хранения продукции.
За несоблюдение этого требования инспектор ДПС может оштрафовать на 500 руб., но сделать это он вправе только при проведении специально организованных мероприятий с применением необходимых технических средств. Кроме того, автомобиль с изношенными шинами не сможет пройти техосмотр. Сами производители шин рекомендуют менять летние покрышки на новые при уменьшении глубины протектора до 3 мм.
Если же шины только предстоит приобрести, стоит учесть, что размер покрышек нужно выбирать в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Нештатные могут отрицательно повлиять на управляемость и комфорт, исказят показания спидометра, не встанут на посадочные места или будут задевать за элементы кузова или подвески. Летние шины могут иметь симметричный, асимметричный и направленный рисунки протектора. Два последних, как правило, имеют ярко выраженные каналы, которые лучше отводят воду из пятна контакта и более надежно ведут себя на мокром покрытии. Такие шины немного дороже и требуют правильной установки.
Можно ли ездить на «всесезонной» резине весь год
Согласно требованиями Технического регламента Таможенного союза, на шинах с шипами ездить можно с сентября по май. На «всесезонных» и нешипованных шинах можно ездить весь год. При этом в некоторых регионах эти сроки могут отличаться в зависимости от климатических условий.
Как объяснил исполнительный директор торгового дома «Кама» Тимур Шарипов, «всесезонка» — понятие, которое принято в разговорной речи, на самом деле это летние шины с расширенным температурным диапазоном эксплуатации от +55 до –10 °C. Поэтому для комфортного и безопасного вождения эксперт советует использовать ее в тех климатических условиях, где температура не превышает пороговых значений.
Основной плюс использования таких шин — экономия на сезонной переобувке автомобиля. Дополнительные преимущества: акустический комфорт за счет конструкции протектора шин (как правило, он более низкий в сравнении с зимними моделями), сохранение высокой управляемости транспортного средства даже в заморозки за счет наличия ламелей. Их главный минус — достаточно быстрый износ из-за круглогодичного использования, а также эта шина совсем не подходит для использования по бездорожью, основное ее назначение — поездки в городских условиях.
Алина Распопова
Autonews: