Обманутые покупатели назвали главную «приманку» интернет-мошенников
Более четверти участников опроса признались, что хоть однажды становились жертвами продавцов-мошенников, хотя достаточно высоко оценивали свою способность «вычислить» обманщиков в интернете
Наиболее действенным приемом привлечения покупателей мошенниками остается предложение сэкономить — 48% обманутых клиентов рассказали, что предложение низкой цены стало решающим доводом в их общении с обманщикам. Об этом свидетельствуют результаты опроса логистического оператора СДЭК, с которыми ознакомился РБК.
Еще 34% обманутых объяснили, что просто поверили на слово, поскольку их собеседник был очень убедителен. Почти столько же рассказали, что 31% производил оплату в спешке, поэтому не уделил достаточно внимания вопросам безопасности при совершении сделки.
Всего хотя бы раз становились жертвами мошенников, выступавших под видом продавцов в интернете, 28% участников опроса. При этом до расставания с деньгами 54% из обманутых оценивали свою способность распознать мошенников «достаточно высоко», а 20% — «очень высоко».
Участники опроса рассказали о способах обмана:
31% — после оплаты покупки или через несколько дней сайт стал недоступен;
29% — после оплаты «служба поддержки» сообщила о проблемах с поставками, в итоге товар так и не отправили, а номер стал недоступен;
12% — оформили покупку на подставном сайте бренда;
10% — увидели рекламу брендового товара по низкой цене, а купили в итоге китайскую подделку.
В итоге лишь каждому седьмому из обманутых удалось вернуть свои деньги.
В опросе участвовали 1502 человека из всех федеральных округов в возрасте старше 18 лет. Из них 46% женщин и 54% мужчин.
rbc.ru